Акт ввода в эксплуатацию

 Акт ввода в эксплуатацию

Акт ввода в эксплуатацию объекта, оборудования, здания или любого другого ОС является важнейшим документом, подтверждающим принятие организацией приобретенного, построенного или реконструированного основного средства. Оформлению данного документа предшествует довольно большая работа, в которой задействованы многочисленные службы и специалисты, как со стороны организации, принимающей ОС в эксплуатацию, так и со стороны подрядчика или продавца.

Введение в эксплуатацию

Прежде всего, что такое эксплуатация оборудования или объекта? Формально это его использование по назначению, а также поддержание в работоспособном состоянии. Таким образом, при помощи составления акта и принимающая, и передающая объект сторона удостоверяют, что ОС исправно и соответствует всем требованиям. Заметим, что введение в эксплуатацию оборудования или здания необходимо не только сразу после его покупки, но также после ремонта, модернизации или реконструкции.

Акт ввода в эксплуатацию объекта: образец

Сегодня нет формы акта ввода в эксплуатацию ОС, которая была бы обязательна к применению. Тем не менее, для простоты учета абсолютное большинство организаций используют бланки, которые ранее были утверждены Госкомстатом РФ. Оформление акта ввода в эксплуатацию можно осуществлять по следующим унифицированным формам:

  • № ОС-1 – Акт приёма-передачи объекта основных средств
  • № ОС-1а – Акт приёма-передачи здания (сооружения)
  • № ОС-1б – Акт приёма-передачи группы объектов ОС

Акт ввода в эксплуатацию ОС по форме № ОС-1 выглядит так:

Акт ввода в эксплуатацию объекта

Это довольно объемный документ, составляемый на трёх листах.

По следующим ссылкам можно скачать и другие формы документов:

  • бланк форма ОС-1а
  • бланк форма ОС-1б

Оформление акта ввода в эксплуатацию

Чтобы оформить введение в эксплуатацию оборудования или составить акт ввода в эксплуатацию здания потребуется провести сложную подготовительную работу:

  1. Получить письменное уведомление от подрядчика (продавца) с приложенным к нему актом выполненных работ. Сюда же входит вся техническая документация на объект ОС.
  2. Проверить объект до его приёмки в эксплуатацию. Выполнение этой работы доверяется специально созданной рабочей комиссии, в которую входят представители всех сторон. На этом этапе проверяется документация, оценивается состояние объекта. При необходимости составляется заключение о неготовности ОС к приемке.
  3. Составить и подать в архитектурный отдел заявление о разрешении вводе ОС (здания) в эксплуатацию.
  4. Провести комплексное обследование объекта приемочной комиссией, которая и составляет акт приемки, и издать приказ о вводе в эксплуатацию оборудования (объекта).

Сохранить себе на страницу

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментирование запрещено

  • У ВАС ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ, ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ.

    Офис нашей компании расположен по адресу: 
    Московская область, г. Дмитров, Торговая пл., д.1, оф. 320

    Отдел по строительству

    8 (495) 646-62-21
    8 (906) 067-98-20

    Почта: msd6@mail.ru

    Отдел по недвижимости

    8 (495) 646-62-21
    8 (903) 206-70-73

    Почта: msd_irina@mail.ru